Все
Со времени создания вилочных погрузчиков принцип его действия практически не изменился. При всём технологическом совершенстве современных погрузчиков его всё так же используют для повышения оперативности погрузо-разгрузочных работ. Вмести с этим, существенную эволюцию претерпел подход к продажам техники данного класса. Это связано с тем, что при покупке погрузчика владелец не только хочет оптимизировать работу склада, но и как можно меньше тратить времени и средств на его обслуживание. Опытный и знающий предприниматель понимает, что реальная цена за обладание погрузчиком не ограничивается затратами на его приобретение. Так, например, в попытке сэкономить при покупке технике уже в течение первого года владелец может потратить на ремонт погрузчика значительную сумму. Действительную стоимость можно определить лишь по прогнозам расходов на эксплуатацию в течении двух-трех лет. Она складывается из таких статей расходов как затраты на ГСМ, сервисное обслуживание и запасные части. Такое положение вещей заставляет серьёзно задуматься, как сделать, чтобы техника проработала как можно дольше, а ремонт потребовался как можно позже.
В ходе эксплуатации изнашиваются рабочие узлы, и без своевременной объективной оценки рабочего состояния машина может выйти из строя. Особенно это касается суровых российских условий, когда не подготовленная надлежащим образом техника эксплуатируется в зимний период. Известно также, что качество российского топлива часто не соответствует необходимым требованиям. Случается, что обслуживающий погрузчики персонал использует вид топлива, который не соответствует требованиям по эксплуатации. Другими словами, в целях экономии, в зимний период покупается более дешёвое летнее топливо.
В среднем ТО необходимо проходить каждые 200 м/ч. Нетрудно подсчитать, что при пятидневной рабочей неделе и восьмичасовом рабочем дне длительность годового цикла составит 2400 м/ч - это 12 ТО в год. Общая стоимость ТО дизельного погрузчика г/п 1,5 т, включая период обкатки, за год при этих условиях будет варьироваться в пределах 100-108 тыс. руб. Перед заключением контракта на ТО необходимо удостовериться, что количество моточасов и перечень необходимых регулярных работ соответствуют нормам, определённым производителем. Это связано с тем, что некоторые компании, с целью снижения стоимости работ предлагают условный годовой цикл обслуживания, например в 2000 м/ч (вместо 2400) либо сокращают число регламентированных производителем работ. Такой подход снижает надёжность работы погрузчика, вынуждая клиента чаще обращаться за помощью в ремонте, и, тем самым, скрыто увеличивает его затраты. Очень часто в объявленную стоимость обслуживания не включают расходы за выезд механиков и берут за это дополнительную плату, а также применяют надбавки за сезонность (зимой — +10%) и удалённость. Иногда стоимость ТО или ремонта корректируется коэффициентами, учитывающими срок эксплуатации погрузчиков. Всё это искажает первоначальное представление о стоимости заказанных работ. В уважающей себя компании клиент оплачивает только стоимость регламентированных работ и стоимость расходных материалов.
Еще одной немаловажной статьёй расхода являются расходы на горючее. Не все автопопогрузчики, например, с грузоподъёмностью 1,5 т потребляют одинаковое количество топлива. На недорогих моделях российского производства установлены низко технологичные двигатели. У них при невысокой мощности расход топлива составляет порядка 6 л/ч. Двигатели на более дорогой технике отличается высокой производительностью и низким потреблением топлива. Рассмотрим средний расход топлива при эксплуатации, например, высокотехнологичного и популярного сейчас погрузчика Komatsu Forklift Co., Ltd. г/п 1,5-3 т с двигателями 4D92E. При средней нагрузке, включая подъём-перемещение грузов, машине необходимо 4,2 литра на час работы (средние показатели для техники данного класса – около 5-5,15 л/ч). Стоимость одного литра топлива – 17 рублей. Таким образом, стоимость ежедневной заправки при восьми часовом рабочем дне составит 571,2 рубля array(8 х 4,2 х 17 руб.= 571,2). По сравнению с недорогими аналогами, погрузчик такого класса позволяет экономить на топливе около 60 000 рублей в год.
Неотъемлемая составляющая комплексного сервисного обслуживания – предоставление клиенту оригинальных запасных частей в максимально короткие сроки. Это исключает вероятность простоев в случае выхода из строя техники при форс-мажорных обстоятельствах. Многие компании работают по европейскому принципу предварительного заказа, когда транспортная компания в течение 1-2-х суток доставляет необходимые запчасти. Но в Европе отсутствуют таможенные пошлины, и не тратится время при пересечении границ между государствами.
Крупные компании, имеющие свою собственную сервисную базу, как правило, оказывают услуги по программе Traid-in (обратный выкуп). Другими словами, когда владелец техники желает обновить свой парк погрузчиков, он может использовать свой старый погрузчик как средство платежа. Преимуществом сервисного обслуживания, в данном случае, является более выгодное предложение со стороны компании продавца. Постоянный контроль погрузчиков в рамках контракта на ТО значительно повышает стоимость старой техники.
Альтернативой приобретения может быть аренда погрузчика. Аутсорсинг погрузо-разгрузочных работ выгоден компаниям с сезонными скачками трафика входящих и исходящих грузов. В пользу аренды свидетельствует опыт западных стран, где в аренде находится до 60% всей используемой техники. Опыт работы многих компаний с клиентами, которые предпочитают отдавать погрузо-разгрузочные работы на аутсорсинг, показывает эффективность аренды в целом ряде случаев. Эксплуатируемая техника не находится на балансе у компании и не требует уплаты налогов. Стоимость ТО берёт на себя арендодатель, а оборотные средства концентрируются на основной деятельности.
Опыт сведущих владельцев погрузчиков показывает, что реальная экономия за владение техникой достигается при условии сотрудничества с компанией продавцом, которая предлагает максимально полный комплекс сервисного обслуживания. Только в этом случае погрузчик позволит оптимизировать работу на складе, а не ляжет мёртвым грузом на бюджет компании. Так при временных увеличениях погрузо-разгрузочных работ предложение по аренде избавит от необходимости покупать резервный погрузчик, что, по подсчётам, составит порядка 600 тыс. рублей за первые два года. Своевременный ТО исключит неоправданные траты на ремонт и перерасход ГСМ, а это еще более 150 тыс. рублей экономии в год. Кроме этого, постановка на учёт по техническому обслуживанию в данной компании повышает ставку по Traid-in, позволяя выгодно приобрести новый погрузчик. Оперативная доставка запчастей не допустит простоев при форс-мажорных обстоятельствах. Словом, перефразируя английскую мудрость, скажем: «Горечь плохого качества обслуживания ощущается даже тогда, когда сладость низкой цены уже давно забыта», и постараемся избежать этого вкуса.
← Все Статьи
Или укажите в поле:
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы наш менеджер мог связаться с Вами: