Все
В результате пересмотра версии ISO 9000 1994-го года, содержавшей более 20 стандартов, версия 2000-го года содержит пять основополагающих документов: . «согласованную пару» стандартов на системы менеджмента качества: ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования» и ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества.
Рекомендации по улучшению деятельности»;
Стандарты ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001 являются основополагающими, которые в третьей редакции полностью гармонизированы по структуре и содержанию и поэтому называются «согласованной парой». Однако назначение этих стандартов различно: ИСО 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, а ИСО 9004 содержит тексты соответствующих разделов ИСО 9001 и предлагает методическую помощь для повышения эффективности и результативности деятельности организации. ISO (International Organisation for Standardization) — Международная организация по стандартизации. Созданная в 1947 году, она является неправительственной организацией и объединяет национальные организации по стандартизации. Членами ИСО в настоящее время являются более 90 стран. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (бывш. Госстандарт) участвует в работе ИСО в качестве национальной организации по стандартизации. На сегодняшний день действуют около 12000 стандартов ИСО. Разработка стандартов ИСО осуществляется техническими комитетами. (Прим. ред.). ГОСТ Р ИСО 9000-2001 [2] указывает: «Для успешного руководства организацией и её функционирования необходимо направлять её и управлять систематическим и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учётом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента». Иными словами, не может существовать отдельно менеджмент персонала, менеджмент финансов, менеджмент ресурсов и т.д.: все отдельные направления представляют собой единое тканое полотно, в которое золотыми нитями вплетена система менеджмента качества. В [2] сформулировано восемь принципов менеджмента качества, чтобы высшее руководство могло применять их для совершенствования деятельности своей организации. 1-й принцип: ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
← Все Статьи
Или укажите в поле:
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы наш менеджер мог связаться с Вами: