+7(800) 100-88-33+7(800) 550-08-33+7(800) 100-88-33
Звонки по России бесплатно
+7(495) 363-35-75
Главная / О компании / Статьи / Запасные части / "Обувь" для погрузчика

"Обувь" для погрузчика


Шины для погрузчика Во что «обуть» погрузчик, как сократить расходы на шины и время простоя техники?

Вилочный погрузчик на российских складах претерпевает достаточно большие нагрузки вплоть до круглосуточной работы в условиях, далеких не только от идеальных, но порой и просто нормальных. Потому и шины погрузчиков изнашиваются быстро.

Основное назначение шины - смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску машины, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием и управляемость, передать тяговые и тормозные силы. От шины зависит коэффициент сцепления, проходимость, расход топлива, возможность обеспечить заданную грузоподъемность.

Шины занимают далеко не последнее место в перечне расходных материалов.

В обычных условиях работы срок службы пневматических шин для погрузчиков - от 1000 до 2500 мото/часов в зависимости от ряда факторов, основным из которых являются условия эксплуатации.

Разновидности шин погрузчиков

Шины для спецтехники в отличие от шин для автомобилей,– это высокие нагрузки при относительно небольших скоростях (тяжелые условия работы и высокое давление воздуха), в том числе способность обеспечить необходимое сцепление с поверхностью. Эти задачи решаются с помощью так называемых промышленных шин, которые подразделяются на пневматические, бандажные и цельнолитые.

Пневматические шины
Пневматические шины по конструкции делятся на диагональные и радиальные, которые, в свою очередь, могут изготавливаться как камерными, так и бескамерными.

Для большинства погрузчиков используются диагональные шины (кордные слои перекрещиваются, за счет чего боковина шины прочнее, чем у радиальных шин), и лишь незначительную долю составляют шины с радиальным кордом (кордные слои параллельны друг другу).

Протектор, в зависимости от назначения, может выполняться гладким или нарезным с различными типами рисунка, служит опорной частью шины и, взаимодействуя с дорогой, защищает каркас от повреждений и обеспечивает сцепление колеса с опорной поверхностью дороги или напольного покрытия склада.

Важно, что шины-суперэластики взаимозаменяемы с пневматическими, так как
монтируются на одни и те же колесные диски, это позволяет в случае необходимости расширить область применения погрузчика и увеличить грузоподъемность. Так, например, применение на полуторатонном погрузчике Komatsu Forklift серии АХ50 шин суперэластик вместо пневматических позволяет увеличить грузоподъемность более чем на 5%.

Бандажные шины
Бандажные шины -самые жесткие - состоят из наружного (протекторного) слоя и стального бандажа для фиксации шины на ободе. Они наиболее требовательны к ровности покрытия, поскольку толщина амортизирующего слоя в данном случае минимальна. Применяются в основном на электроштабелерах или портовых ролл-трейлерах.

Цельнолитые шины
Структура цельнолитых шин включает наружный (протекторный) слой, промежуточный (амортизирующий) слой, внутренний слой (служит для фиксации шины на ободе, усилен стальным кордом).

Преимущества цельнолитых шин
  • больший срок службы
  • устойчивость машины и безопасность водителя (можно развивать большую скорость без риска потерять равновесие, поскольку прокол невозможен)
  • защита от проколов (шина не деформируется при нагрузке) и порезоустойчивость.
  • цельнолитые шины – это единственно возможный вариант для эксплуатации погрузчика на неподготовленных площадках, либо в условиях специфического производства (горячие и литейные цеха)

Срок службы шин зависит от ряда факторов:

  • скорости и условий вождения (низкое качество покрытия, резкие ускорения движения, частые торможения, движение со скоростью, превышающей нормативные показатели, сокращают «жизнь» шинам);
  • температуры окружающей среды;
  • перегрузок;
  • недостаточного уровня внутреннего давления;
  • ударов (некоторые повреждения проявляются не сразу, например, появляется «грыжа», которая со временем приводит к разрыву).

Как продлить жизнь шинам
  • соблюдение требований инструкции по эксплуатации погрузчика в части давления внутри шин и ограничение скорости движения с грузом
  • плавное вождение
  • содержание покрытия рабочей зоны в чистоте и порядке

Стоимость шин
Все известные производители шин давно перенесли основное производство в Китай, Индию, Шри-Ланку, Тайвань, что позволило снизить себестоимость продукции и, следовательно, оптовые и розничные цены. Крупнейшие производители обеспечивают строгий контроль качества продукции, выпускаемой в восточных странах. Поэтому следует выбирать марки, проверенные временем, качество которых подтверждено (Trelleborg, Solideal, Universal, Bull).

Замена шин на скорость
Специфика работы погрузочной техники в российских условиях такова, что даже недавно установленная шина может выйти из строя из-за разрыва или прокола. Приходится останавливать погрузчик, покупать новую шину или менять камеру, затрачивая время на перебортировку и замену колеса. Поэтому рекомендуется иметь в запасе необходимое количество шинокомплектов (шина+диск), чтобы время возвращения в строй погрузчика было минимальным.

Можно, например, заполнить внутреннее пространство камеры полиуретановыми компонентами. Однако это способ недешевый.

Значительно меньших затрат потребует применение разборных дисков. Эта технология сокращает время на разбортировку, бортировку и установку. Наличие на складе готовых комплектов сборно-разборных дисков позволит существенно сократить простой техники. На всю процедуру понадобится не более часа.



Опубликовано: 12 Июня 2013

← Все Статьи

Вы используете устаревший браузер, для корректной работы сайта рекомендуем Вам обновить броузер
Выберите ближайший город:

Или укажите в поле:

Заказать обратный звонок

Заполните, пожалуйста, форму, чтобы наш менеджер мог связаться с Вами: