+7(800) 100-88-33+7(800) 550-08-33+7(800) 100-88-33
Звонки по России бесплатно
+7(495) 363-35-75
Главная / О компании / Статьи / Складская техника / Рождение чуда: 100 лет назад началась история вилочного автопогрузчика

Рождение чуда: 100 лет назад началась история вилочного автопогрузчика


Рождение первого погрузчикаПоявление вилочных автопогрузчиков – одно из событий ХХ века, оказавших серьезное влияние на развитие мировой промышленности и экономики в целом. С другой стороны, и на разработку новых моделей и объемы производства погрузчиков также оказывали существенное влияние экономические спады и подъемы.

Образование корпораций в начале прошлого столетия стимулировало создание новых методов работы и транспортировки продукции и материалов. Поскольку первые крупные производственные объединения появились именно в Соединенных Штатах Америки, неудивительно, что родоначальниками погрузчиков были именно американцы. Это такие фирмы, как Clark, Towmotor, Hyster, Baker и Yale, которые до сегодняшнего дня оказывают влияние на формирование рынка напольного оборудования с приводом.

Век XX-й: революция технологий

В 1903 году Генри Форд создаёт автомобилестроительную компанию и запускает в конвейерное производство Model Т. Форд не был первым массовым производителем автомобилей, двумя годами раньше их выпуск наладила компания Oldsmobil. Однако именно этот бренд стал самым массовым. За 25 лет Форд продал свыше 15 миллионов машин, и в 30-е годы собственная машина появилась почти в каждой американской семье.
В том же году, когда Форд начинает своё дело, братья Райт, а также Уилбур и Орвилл создают летающее «устройство тяжелее воздуха». Им удалось подняться над землёй на 12 секунд и пролететь расстояние в 37 метров, что ознаменовало рождение авиации.
В начале ХХ-го века, вслед за изобретением в 1840 году Джорджем Стивенсоном парового локомотива, Америку покрыла сеть железных дорог. Небольшие поселения, через которые она была проложена, выросли в крупные промышленные районы.

Технологические инновации не могли не затронуть и устройства для перемещения грузов. Тележки с ручным управлением и подвижные платформенные погрузчики вошли в употребление к концу XIX века. В начале ХХ-го появляются устройства с механическим управлением. Тележки на электромоторах и тяговых батареях получили широкое распространение во время Первой мировой войны из-за серьёзной нехватки рабочей силы.
Далеко не сразу были оснащены электрической тягой подъёмные платформы, которые не только перевозили груз, но и выполняли операции по его подъему и опусканию. Лишь к концу Первой мировой войны конструкторы машиностроительного оборудования увидели преимущества штабелирования перед простым горизонтальным перемещением грузов в части повышения производительности складских операций. Ими была создана грузовая платформенная тележка с «высоким подъёмом».

«Clark»: рождение первого в мире погрузчика

Можно вечно спорить о том, кто построил первый погрузчик: в начале 1920-х годов компания Ransomes&Rapier построила что-то вроде электрического ричтрака в Великобритании, в 1922 немецкая фирма Miag разработала первый в мире погрузчик «высокого подъёма», который спустя пять лет продавался как предшественник вилочных погрузчиков в Германии… И все же с определенной долей уверенности можно сказать, что именно компания Clark является настоящим пионером в области производства погрузчиков. Настоящим прорывом стало создание группой рабочих литейного завода американской компании Clark Equipment Co. в 1916-1917 гг. машины для перевозки песка и необработанного литья. Она стала непосредственным предшественником промышленных погрузчиков. В то время еще не было инженерного решения, которое позволило бы наладить промышленное производство погрузчиков с дизельными двигателями, как и использовать дифференциал (систему распределения крутящего момента между колесами). Машина оборудовалась бензиновым двигателем и тремя колесами. Из-за несовершенства рулевого управления поворотный круг был узким, погрузчик не слишком удобным и небезопасным. Для поворота налево оператор выворачивал руль вправо, а для правого поворота - влево. Погрузчик не был оснащен тормозами, и простейшим способом остановки было во что-нибудь врезаться.

Однако, несмотря на эти недостатки, машина справлялась с работой достаточно хорошо, посетители завода быстро оценили пользу такого приобретения и стали заказывать погрузчики для своих компаний. Вместе с тем, в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, в основном, были распространены платформенные тележки. Ситуация изменилась с приходом армейских офицеров, которые увидели в моторизованном трёхколёсном погрузчике идеальное средство для перевозки взрывчатых веществ. В то время в американской армии на складах использовались электрические транспортировщики. Склад, как правило, располагался на дне песчаного карьера, куда вела дорога по довольно протяженному склону. На полпути аккумуляторы часто выходили из строя, и опасный груз оставался под открытым небом, что было совершенно неприемлемо. С выпуском компанией Clark погрузчика с двигателем внутреннего сгорания решение проблемы было найдено. Накануне войны Юджин Б.Кларк получил приоритетный заказ от армии на постройку трёхколёсных погрузчиков. Компания Clark выделила отдельную линию для их производства, а затем построила и целый завод.


В 1921 году была создана модель Trucklift грузоподъёмностью от 2 до 5 тонн. Это был первый заводской погрузчик с подъемной платформой и бензиновым двигателем, который управлялся из положения стоя. На модели Trucklift ставились шины из прочной резины. Спустя почти два года впервые была добавлена мачта, позволившая штабелировать грузы на заданной высоте.
Модель Duat представляла собой трёхколёсник, работающий от бензинового двигателя. Она считается предшественником вилочных погрузчиков с противовесом. В 1928 году целый ряд характеристик был сведен воедино, что позволило создать совершенно новый тип погрузчика. Ходовая часть (рама) модели Duat использовалась в качестве основы погрузчика с гидравлической системой подъёма, передним ведущим колесом, механическим управлением задним мостом, прочными резиновыми шинами и противовесом. Новая машина получила наименование Tructractor («Тягач»). Примерно год спустя модель была оборудована механизмом наклона мачты. Вскоре после этого название Tructractor поменяли на Tructier. На модели Tructier-А установили привод на переднее колесо и систему управления задними колёсами. Модель Tructier-В имела заднеприводные колёса и систему управления передним колесом. На некоторых моделях Tructier-В устанавливался телескопический подъёмный механизм, что стало определенной вехой в развитии погрузчиков нового поколения. Затем компания приступила к производству знаменитой трансмиссии Кларка. Таким образом, компания Clark генерировала основные конструктивные идеи, а название Clark стало символом погрузчика.
К началу Второй мировой войны фирма Clark стала признанным лидером на рынке. По меньшей мере, 90 процентов всех тягачей и погрузчиков, применявшихся армией США во время войны, были произведены именно этой компанией. В 1942 году с ее конвейера сошёл первый электрический погрузчик. Машины этого производства начали появляться в Европе. Первый европейский завод был построен в городе Мюльхайм (Германия) в 1952 году.

В 1942 году Юджин Кларк скончался в возрасте 60 лет от воспаления лёгких. Он оставил после себя компанию с ежегодным оборотом продаж 77 млн. долларов.



Опубликовано: 24 Октября 2012

← Все Статьи

Вы используете устаревший браузер, для корректной работы сайта рекомендуем Вам обновить броузер
Выберите ближайший город:

Или укажите в поле:

Заказать обратный звонок

Заполните, пожалуйста, форму, чтобы наш менеджер мог связаться с Вами: