+7(800) 100-88-33+7(800) 550-08-33+7(800) 100-88-33
Звонки по России бесплатно
+7(495) 363-35-75
Главная / О компании / Статьи / Складская техника / Джоел Джоа: «В России агрессивная ценовая конкуренция»

Джоел Джоа: «В России агрессивная ценовая конкуренция»


В конце октября в Нижнем Новгороде побывал территориальный менеджер Yale Europe Materials Handling в Восточной Европе Джоел Джоа (Joel Joa). В рамках визита он провел несколько деловых встреч, а также посетил офис Торгового Дома «Вертикаль», представляющего технику Yale на территории Нижегородской области, в Мордовии и Марий Эл. Там же состоялась презентация новой модификации ричтраков серии MR. 

 В своем интервью Джоел Джоа рассказал об основных тенденциях и перспективах рынка складской техники в России и мире.

- Джоел, известно, что компания Yale Materials Handling ежегодно вкладывает огромные суммы в научные исследования и разработки. Расскажите о последних инновационных решениях, использованных в технике Yale? Что нового появилось в предлагаемой линейке?

- Процесс работы над усовершенствованием предлагаемой техники непрерывный. В течение последних восьми лет наша компания ежегодно либо представляет новую модель, либо модернизирует существующие. Например, в 2005 году дизельные и бензиновые автопогрузчики серии VX были представлены только машинами грузоподъемностью 1,6-3,5 тонны. Прошел год, – появились  погрузчики на 4-5,5 тонны, затем, в 2007 году - 6-7 тонн… Сейчас  линейка Veracitor™ VX представлена машинами грузоподъемностью до 9 тонн!

В 2012 году мы обновили модельный ряд 8-16-тонных погрузчиков, который был создан еще в 2005 году. Параллельно шла работа и по другим направлениям складской техники. Скажем, модельный ряд электропогрузчиков Yale Next Generation был расширен с  1,5-2 тонн в 2008 году до 5,5 тонн в 2012-м. В прошлом году мы представили новый комплектовщик заказов малого уровня,  в этом – обновленную серию ричтраков. 

В то же время array(2005-2012 гг.) было проведено обновление конструкций электротележек, штабелеров и подборщиков заказов высокого уровня.  Основное нововведение в техническом плане – сегодня 95% машин Yale работают на базе самой передовой технологии переменного тока. Деятельность в сфере разработки и модернизации технических решений продолжается.

- Расскажите немного подробнее о том, на что в первую очередь направлены изменения – совершенствование дизайна, технических характеристик, или предпочтителен комплексный подход?

- Хороший дизайн – это дополнительный плюс, но первостепенного значения в складской технике он не имеет. Наиболее важны эргономичность, которая предполагает высокий уровень комфорта для водителя, и продуктивность, чтобы, по сравнению с машинами других производителей и в равных условиях эксплуатации, наша техника давала наиболее высокий результат. Одним из важнейших показателей является также эксплуатационная надежность – то, насколько быстро и легко можно проводить обслуживание техники. Наши машины, например, автоматически определяют причины ошибок в работе. Соответственно, и время простоя сокращается до минимума.

- В современной технике (взять хотя бы новые ричтраки Yale) используется все больше электроники. Явление закономерное, но не скажется ли это на стоимости эксплуатации складских машин?

- Нет, удорожания это за собой не повлечет. Наоборот, использование электроники увеличивает эргономичность, продуктивность, скорость ремонта и сервиса. Более того, практика показывает, что электронная «начинка» позволяет даже снижать затраты на эксплуатацию, а электронные детали сейчас  – одни их самых надежных.

- По Вашим наблюдениям, как меняются требования потребителей к складской технике? 

- Требования, безусловно, растут. Как и при покупке личных автомобилей, люди хотят сегодня получать больше комфорта и практичности. Поэтому увеличивается внимание к деталям, важным для работы водителей.

- Некоторые производители погрузочно-разгрузочной техники изготавливают для Америки и Европы разный модельный ряд машин. Практикуется ли такое в Yale?

- Складская техника Yale для Европы производится на трех европейских заводах, в Америке свои пять заводов, два завода работает в Азии. Иными словами, для каждого географического направления задействовано собственное производство. 

Дело в том, что требования к технике везде разные. В Европе, пожалуй, самый высокий спрос в плане эргономики. В США, наоборот, предпочитают, чтобы машины были как можно проще. Даже узкопроходные штабелеры для американских клиентов мы делаем без барьеров – в Европе это недопустимо. Кроме того, среди американских потребителей большой популярностью пользуется техника без места для сидения оператора,  в то время как в остальных странах сидячие машины в приоритете.

- В Россию поставляется техника европейского стандарта?

- Да, все три европейских завода делают технику для России. Кроме того, ряд моделей производится на заводе в Японии. 

- А строительство завода Yale в России не планируется?

- Насколько мне известно, таких планов нет.

- Какие комплектующие в основном используются в технике Yale – собственного производства, японские, европейские или другие? Применяются ли китайские детали?

- Существует показатель, сколько комплектующих из Европы должно быть в составе машины, чтобы производитель мог заявить свой продукт как европейский. Поэтому все три завода Yale в Европе на 99% работают с европейскими деталями. Комплектующие из Китая используются в минимальном объеме (например, металлические противовесы). 

- Есть ли различия в ценовой политике Yale в России и в европейских странах?

- Да, в России очень острая конкурентная борьба на рынке складской техники, и этот рынок очень чувствителен к цене. Поэтому и ценовой подход здесь более агрессивный, чем в Европе. 

- Со стороны китайских производителей складской техники ощущаете конкуренцию?

- За последние 10 лет китайцы стали важным игроком, и  считать их несерьезными конкурентами было бы неразумно. Конечно, в плане качества и эргономики наша техника сегодня на совершенно другом уровне. И цена на нее соответствующая. Но мы должны признать, что определенную долю рынка китайские машины уже завоевали – ведь не все клиенты используют складскую технику с утра до вечера. Возможно, при щадящем режиме эксплуатации машины второго уровня качества тоже смогут работать 10 лет. Каждый выбирает свое.

- Экономические эксперты в последнее время отмечают стагнацию в различных отраслях экономики США. Ощущает ли на себе кризисные явления ваша компания, ведь головной офис NACCO Materials Handling Group (NMHG) базируется именно в США?

- Кризис, который был четыре года назад, мы ощутили на себе довольно сильно. Тогда нам пришлось провести реорганизацию своих предприятий – были объединены два завода в Англии и два завода в Италии. Это позволило снизить затраты на логистику и производство.

Сейчас мы наблюдаем относительную стабильность на рынке, причин для беспокойства я пока не вижу.

- Дайте свой прогноз относительно развития складской индустрии в России?

- Уверен, что со временем на предприятиях будет появляться все большее закрытых внутрискладских помещений. Соответственно, возрастет спрос на электрическую складскую технику, уменьшится доля машин на дизельном, бензиновом  и газовом топливе. Кстати, в странах Евросоюза уже введен запрет на использование новой техники с бензиновыми двигателями, а в Италии не допускаются к работе внутри помещения даже машины с LPG-двигателями. Думаю, что вскоре эта тенденция дойдет и до России.



Опубликовано: 14 Ноября 2013

← Все Статьи

Вы используете устаревший браузер, для корректной работы сайта рекомендуем Вам обновить броузер
Выберите ближайший город:

Или укажите в поле:

Заказать обратный звонок

Заполните, пожалуйста, форму, чтобы наш менеджер мог связаться с Вами: