+7(800) 100-88-33+7(800) 550-08-33+7(800) 100-88-33
Звонки по России бесплатно
+7(495) 363-35-75
Главная / О компании / Статьи / Сервис / Ваши инвестиции или сколько стоит погрузчик?

Ваши инвестиции или сколько стоит погрузчик?


Горечь плохого качества ощущается даже тогда, когда сладость низкой цены уже давно забыта. Старая Английская пословица.


Со времени создания вилочных погрузчиков принцип его действия практически не изменился. При всём технологическом совершенстве современных погрузчиков его всё так же используют для повышения оперативности погрузо-разгрузочных работ. Вмести с этим, существенную эволюцию претерпел подход к продажам техники данного класса. Это связано с тем, что при покупке погрузчика владелец не только хочет оптимизировать работу склада, но и как можно меньше тратить времени и средств на его обслуживание.
Опытный и знающий предприниматель понимает, что реальная цена за обладание погрузчиком не ограничивается затратами на его приобретение. Так, например, в попытке сэкономить при покупке технике уже в течение первого года владелец может потратить на ремонт погрузчика значительную сумму. Действительную стоимость можно определить лишь по прогнозам расходов на эксплуатацию в течении двух-трех лет. Она складывается из таких статей расходов как затраты на ГСМ, сервисное обслуживание и запасные части. Такое положение вещей заставляет серьёзно задуматься, как сделать, чтобы техника проработала как можно дольше, а ремонт потребовался как можно позже.


Цена халатности

Сервис и ремонт погрузчиковВ ходе эксплуатации изнашиваются рабочие узлы, и без своевременной объективной оценки рабочего состояния машина может выйти из строя. Особенно это касается суровых российских условий, когда не подготовленная надлежащим образом техника эксплуатируется в зимний период. Известно также, что качество российского топлива часто не соответствует необходимым требованиям. Случается, что обслуживающий погрузчики персонал использует вид топлива, который не соответствует требованиям по эксплуатации. Другими словами, в целях экономии, в зимний период покупается более дешёвое летнее топливо.

Без своевременного квалифицированного технического обслуживания и квалифицированной диагностики уже через полгода может потребоваться ремонт.

В результате без своевременного квалифицированного технического обслуживания и квалифицированной диагностики уже через полгода может потребоваться ремонт топливной аппаратуры дизельного погрузчика общей стоимостью порядка 35-50 тыс. руб (для погрузчиков с г/п 1,5 – 3,5т) и 100 тыс. руб (для погрузчиков с г/п свыше 3,5т). При некорректной эксплуатации и нерегулярном обслуживании техники через 1,5 – 2 года придется заняться ремонтом двигателя – это 100–120 тыс. руб. Неровность напольных покрытий в складских помещениях и на прилегающей территории менее чем через год может привести к необходимости ремонтировать ходовую часть – расходы составят до 32 тыс. руб.
В худшем случае техника может выйти из строя. Убытки, которые может понести компания в результате простоя погрузо-разгрузочных работ, достигают значительных величин. Например, только сверхнормативный простой автофуры под разгрузкой может стоить от 350 рублей в час. В летнее время при разгрузке скоропортящихся продуктов питания задержки могут обернуться для компании серьёзными потерями.


Стоимость регулярного ТО

В среднем ТО необходимо проходить каждые 200 м/ч. Нетрудно подсчитать, что при пятидневной рабочей неделе и восьмичасовом рабочем дне длительность годового цикла составит 2400 м/ч - это 12 ТО в год. Общая стоимость ТО дизельного погрузчика г/п 1,5 т, включая период обкатки, за год при этих условиях будет варьироваться в пределах 100-108 тыс. руб. Перед заключением контракта на ТО необходимо удостовериться, что количество моточасов и перечень необходимых регулярных работ соответствуют нормам, определённым производителем. Это связано с тем, что некоторые компании, с целью снижения стоимости работ предлагают условный годовой цикл обслуживания, например в 2000 м/ч (вместо 2400) либо сокращают число регламентированных производителем работ. Такой подход снижает надёжность работы погрузчика, вынуждая клиента чаще обращаться за помощью в ремонте, и, тем самым, скрыто увеличивает его затраты. Очень часто в объявленную стоимость обслуживания не включают расходы за выезд механиков и берут за это дополнительную плату, а также применяют надбавки за сезонность (зимой — +10%) и удалённость. Иногда стоимость ТО или ремонта корректируется коэффициентами, учитывающими срок эксплуатации погрузчиков. Всё это искажает первоначальное представление о стоимости заказанных работ. В уважающей себя компании клиент оплачивает только стоимость регламентированных работ и стоимость расходных материалов.


Затраты на топливо

Еще одной немаловажной статьёй расхода являются расходы на горючее. Не все автопопогрузчики, например, с грузоподъёмностью 1,5 т потребляют одинаковое количество топлива. На недорогих моделях российского производства установлены низко технологичные двигатели. У них при невысокой мощности расход топлива составляет порядка 6 л/ч. Двигатели на более дорогой технике отличается высокой производительностью и низким потреблением топлива. Рассмотрим средний расход топлива при эксплуатации, например, высокотехнологичного и популярного сейчас погрузчика Komatsu Forklift Co., Ltd. г/п 1,5-3 т с двигателями 4D92E. При средней нагрузке, включая подъём-перемещение грузов, машине необходимо 4,2 литра на час работы (средние показатели для техники данного класса – около 5-5,15 л/ч). Стоимость одного литра топлива – 17 рублей. Таким образом, стоимость ежедневной заправки при восьми часовом рабочем дне составит 571,2 рубля array(8 х 4,2 х 17 руб.= 571,2). По сравнению с недорогими аналогами, погрузчик такого класса позволяет экономить на топливе около 60 000 рублей в год.


Запчасти

Ремонт погрузчиковНеотъемлемая составляющая комплексного сервисного обслуживания – предоставление клиенту оригинальных запасных частей в максимально короткие сроки. Это исключает вероятность простоев в случае выхода из строя техники при форс-мажорных обстоятельствах. Многие компании работают по европейскому принципу предварительного заказа, когда транспортная компания в течение 1-2-х суток доставляет необходимые запчасти. Но в Европе отсутствуют таможенные пошлины, и не тратится время при пересечении границ между государствами.


ЮниРент, осуществляет еженедельные поставки оригинальных запчастей из Японии.

В России процедура прохождения таможни может значительно затянуть получение необходимой детали клиентом. Кроме этого не исключена пересортица продукции. В этом случае наиболее выгодно сотрудничество с компанией, осуществляющей еженедельные поставки оригинальных запчастей из страны производителя техники. Такая форма работы позволяет постоянно иметь в необходимом количестве весь ассортимент запасных частей. Поэтому клиент всегда может позвонить, и ему оперативно доставят необходимую деталь или в течение рабочего дня подъехать и забрать её самостоятельно.


Traid-in

Крупные компании, имеющие свою собственную сервисную базу, как правило, оказывают услуги по программе Traid-in (обратный выкуп). Другими словами, когда владелец техники желает обновить свой парк погрузчиков, он может использовать свой старый погрузчик как средство платежа. Преимуществом сервисного обслуживания, в данном случае, является более выгодное предложение со стороны компании продавца. Постоянный контроль погрузчиков в рамках контракта на ТО значительно повышает стоимость старой техники.


Аренда погрузчика

Альтернативой приобретения может быть аренда погрузчика. Аутсорсинг погрузо-разгрузочных работ выгоден компаниям с сезонными скачками трафика входящих и исходящих грузов. В пользу аренды свидетельствует опыт западных стран, где в аренде находится до 60% всей используемой техники. Опыт работы многих компаний с клиентами, которые предпочитают отдавать погрузо-разгрузочные работы на аутсорсинг, показывает эффективность аренды в целом ряде случаев. Эксплуатируемая техника не находится на балансе у компании и не требует уплаты налогов. Стоимость ТО берёт на себя арендодатель, а оборотные средства концентрируются на основной деятельности.


Подводим итоги

Опыт сведущих владельцев погрузчиков показывает, что реальная экономия за владение техникой достигается при условии сотрудничества с компанией продавцом, которая предлагает максимально полный комплекс сервисного обслуживания. Только в этом случае погрузчик позволит оптимизировать работу на складе, а не ляжет мёртвым грузом на бюджет компании. Так при временных увеличениях погрузо-разгрузочных работ предложение по аренде избавит от необходимости покупать резервный погрузчик, что, по подсчётам, составит порядка 600 тыс. рублей за первые два года. Своевременный ТО исключит неоправданные траты на ремонт и перерасход ГСМ, а это еще более 150 тыс. рублей экономии в год. Кроме этого, постановка на учёт по техническому обслуживанию в данной компании повышает ставку по Traid-in, позволяя выгодно приобрести новый погрузчик. Оперативная доставка запчастей не допустит простоев при форс-мажорных обстоятельствах. Словом, перефразируя английскую мудрость, скажем: «Горечь плохого качества обслуживания ощущается даже тогда, когда сладость низкой цены уже давно забыта», и постараемся избежать этого вкуса.



Опубликовано: 25 Февраля 2012

← Все Статьи

Вы используете устаревший браузер, для корректной работы сайта рекомендуем Вам обновить броузер
Выберите ближайший город:

Или укажите в поле:

Заказать обратный звонок

Заполните, пожалуйста, форму, чтобы наш менеджер мог связаться с Вами: