+7(800) 100-88-33+7(800) 550-08-33+7(800) 100-88-33
Звонки по России бесплатно
+7(495) 363-35-75
Главная / О компании / Статьи / Сервис / Качественный сервис погрузчика — лучшая защита от отказов в работе

Качественный сервис погрузчика — лучшая защита от отказов в работе


По данным службы сервиса компании «ЮниРент» — эксклюзивного дистрибьютора «Komatsu Forklift Co., Ltd.», — 70% владельцев новых японских погрузчиков заключают договора о послепродажном сервисном обслуживании официальным дилером и получают максимальный срок гарантии.

Ведущий и дальновидный обладатель нового погрузчика стоимостью 420 000 рублей и более, безусловно, заинтересован в том, чтобы дорогая техника работала исправно как можно дольше, а ремонт потребовался как можно позже. Для достижения этой цели и существуют своевременная диагностика и профилактика технических неисправностей, позволяющие увеличить продолжительность безотказной работы погрузчика, избежать больших расходов на капитальный ремонт или значительно сократить их. Ну и, конечно, предотвратить аварийный выход из строя погрузчика и убытки, которые может понести склад в результате приостановки погрузо-разгрузочных работ (например, сверхнормативный простой автофуры под разгрузкой может стоить от 350 рублей за час). Основными средствами достижения поставленной цели являются ежедневный технический уход, технические осмотры и обслуживание по графику у официального дилера (в зависимости от количества отработанных моточасов).

Даже эксплуатируемый в идеальных условиях погрузчик требует ухода и периодической замены масел, деталей и узлов, которые выработали свой ресурс. Регламентные работы осуществляются в соответствии с графиком и инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию (ТО), которыми производитель сопровождает технику. Однако практические условия эксплуатации погрузчика часто весьма далеки от идеальных, поэтому специалисты сервисной службы официальных дилеров, у которых осуществляется послепродажное техническое обслуживание погрузчика, выезжая по вызову, как правило, выполняют и бесплатный технический осмотр с целью профилактики, фиксируя свои замечания в сервисных книжках.

Наибольшего внимания обычно требуют топливная система и ходовая часть. Первая — потому что нередко из-за использования некачественного топлива с механическими примесями и водой быстро засоряется топливный фильтр, узлы топливной аппаратуры, и необходимость их замены и чистки возникает раньше регламентных сроков. Вторая — потому что поверхности, на которых работает погрузчик, не всегда отличаются хорошим или хотя бы удовлетворительным состоянием. Возникающие из-за езды по неровностям толчки и вибрация приводят к ускоренному износу деталей и сочленений ходовой части, возникновению люфтов в узлах рулевого управления вплоть до разрушений. Более частое техническое обслуживание погрузчика требуется и в условиях повышенной запылённости или загрязнённости.

Без своевременного квалифицированного технического обслуживания уже через 6-7 месяцев может потребоваться достаточно дорогостоящий (стоимостью до 30 тыс. руб.) ремонт топливной аппаратуры погрузчика с дизельным двигателем. Новое оборудование обойдётся в сумму от 72 тыс. руб. В те же сроки придётся ремонтировать рулевое управление — расходы составят от 15 тыс. руб. Ремонтом двигателя придётся заняться уже через 1,5-2 года — это порядка 100-120 тыс. руб. Чтобы этого не произошло, при эксплуатации погрузочной техники необходимо следовать нескольким принципам...

Сервис и ремонт погрузчикаВо-первых
, продолжительность «жизни» погрузчика не в последнюю очередь зависит от условий эксплуатации и ответственного отношения оператора. Именно он выполняет ежедневный технический осмотр. Это в его обязанности входит проверка состояния основных несущих деталей погрузчика на предмет отсутствия трещин и деформаций, затяжка болтов и гаек, что является профилактикой ускоренных износов и разрушений. Осмотр на предмет обнаружения протечек топлива и масел — необходимая мера и с точки зрения техники безопасности, дабы исключить возможность возгорания техники и травмирования людей во время работы. Перед началом работы оператор обязан проверить исправность работы двигателя, гидравлической системы и отсутствие ненормальных шумов при работе этих агрегатов, уровень масла в гидравлическом баке и картере двигателя, уровень тормозной жидкости, состояние шин, целостность грузозахватных приспособлений и др. При подготовке к работе электропогрузчика оператор обязан проверить уровень электролита в тяговой батарее и степень её зарядки. Он должен, по возможности, устранить имеющиеся неисправности или сообщить о них ответственному сотруднику предприятия. Оператор должен обращать особое внимание на ситуации, когда снижается мощность двигателя, появляется чёрный выхлоп или посторонний шум, и, конечно, выполнять все требования по эксплуатации погрузчика, который ещё не прошёл обкатку: избегать работы с большими нагрузками и на высоких скоростях, резких ускорений или торможений, крутых поворотов (за исключением аварийных ситуаций) и др.
Если на складе работает целый парк погрузчиков, то их собственник, как правило, содержит хотя бы одного механика и слесаря, которые могут оперативно выполнить необходимые профилактические и ремонтные работы.

Регламентное сервисное обслуживание, в соответствии с требованиями безопасности заводов-производителей техники, также предусматривает выполнение большого перечня работ по обслуживанию и ремонту более квалифицированным персоналом авторизованных дилерских центров. В противном случае условия по бесплатному гарантийному ремонту в случае возможных поломок не действуют.
В настоящее время в крупных терминалах и торговоскладских комплексах практикуется аренда погрузчиков в периоды пиковых нагрузок, когда арендодатель полностью отвечает за техническое обслуживание погрузчика и его безотказную работу (он не только выполняет все регламентные работы, но и обеспечивает в необходимых случаях замену неисправного погрузчика на другой, исправный).

Ремонт погрузчикаВо-вторых
, анализ опыта эксплуатации погрузочной техники в сотнях организаций показывает, что только обслуживание у официального дилера в гарантийный и после-гарантийный период позволяет быть уверенным, что техника будет работать долго и исправно... Основные крупные продавцы погрузчиков понимают, что наличие собственной сервисной и ремонтной базы — важное конкурентное преимущество их торговой марки, и предлагают сервисные услуги примерно на общих условиях, а именно: гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание. При длительности расчётного годового цикла 2000-2400 моточасов и периодичности проведения техосмотра 150-200 моточасов (количество ТО в год — 10-13) общая стоимость ТО дизельного погрузчика г/п 1,5 т (механическая коробка переключения передач с периодом обкатки) за год варьируется в пределах 97-130 тыс. руб. Некоторые компании в стоимость обслуживания не включают стоимость выезда механиков и берут за это дополнительную плату, а также применяют надбавки за сезонность (зимой — +10%) и удалённость. Иногда стоимость ТО или ремонта корректируется коэффициентами, учитывающими срок эксплуатации погрузчиков, что искажает первоначальное представление клиентов о стоимости заказываемых работ. Разные компании также применяют различные системы скидок с цены сервисных работ. Как правило, скидки предоставляют индивидуально в зависимости от истории партнёрских отношений и количества обслуживаемых погрузчиков.

Бывает, что компания, предлагающая условный годовой цикл обслуживания в 2000 моточасов (вместо 2400) с целью его удешевления, либо сокращает число регламентных работ в ущерб обеспечению надёжности работы погрузчика, либо вынуждает клиента чаще, чем требуется, обслуживать погрузчик и тем самым скрыто увеличивает затраты клиентов на сервис. Между тем, цено-образование сервисных услуг у добросовестного поставщика прозрачно и понятно для клиента, а цены стабильны и имеют тенденцию не к росту, а к снижению. Более того, полная открытость и согласованность действий с клиентом предполагает, что до начала любого ремонта ему сообщается объём работ, стоимость ремонта и запчастей. Без согласия клиента никакие работы, в том числе дополнительные, не проводятся.

Ремонт и сервис погрузчикаИтак, в идеале схема технического обслуживания погрузчиков (периодичность, перечень и объём работ, сроки смены фильтров, масел и технических жидкостей) должна максимально учитывать требования и рекомендации заводов-изготовителей. Это, например, ТО в обкаточный период (ТО через 40 и 200 моточасов). Такой сервис однозначно заслуживает большего доверия. Ещё один важный отличительный признак качественного сервиса — использование при техническом обслуживании оригинальных фильтров и запасных частей производителя техники, а также сертифицированные масла, смазки и технические жидкости. Так, например, компания «ЮниРент» — эксклюзивный дистрибьютор «Komatsu Forklift Co., Ltd.» — применяет оригинальные и одобренные производителем погрузчиков масла и смазки под торговой маркой Wellrun (Нидерланды). Поставщик застраховал свою ответственность за качество масел в страховой компании «Спасские ворота». В случае выхода из строя двигателя по причине некачественного масла предусмотрена выплата страховки до $ 50 000. Например, в перечень работ по периодическому техническому обслуживанию погрузчика Komatsu FD30,35T-16 входят 44 пункта. Большая их часть — это регулировка и смазка механических частей шасси и кузова а также смена масел и рабочих жидкостей в моторном отсеке. Ведь не случайно масло в автопогрузчике часто сравнивают с кровью человека, подчёркивая тем самым значение его качества для нормальной работы техники.
Рекомендуемый интервал между ТО (для техники Komatsu) составляет 200 моточасов. Стоимость одного ТО без учёта расходных материалов варьируется от 4642 до 7840 руб. в зависимости от объёма работ. Минимальные затраты на расходные материалы составляют 1438 руб. (для ТО-400), а максимальные — 19 744 руб. (для ТО-2 400). В первом случае — это расходы на моторное масло, смазку и масляный фильтр, а во втором — ещё и топливный фильтр в баке, масляный фильтр двигателя, масляный фильтр гидравлический и самый объёмный пункт — полная смена гидравлического масла.

Напомним о том, что эти расходы позволяют уберечься от гораздо больших расходов, возникающих при поломке техники, и утраты прав на гарантию из-за нарушения правил эксплуатации и ТО. Ведь если сервисное обслуживание включает в себя диагностику, профилактику, настройку и ремонт, то технологический цикл капитального ремонта погрузчика включает такие серьезные операции, как:

  • полная «дефектовка» и тестирование всех агрегатов и узлов, их разборка и «дефектовка» каждой детали
  • замена вышедших из строя или не удовлетворяющих техническим требованиям сборочных единиц;
  • ревизия и замена резинотехнических изделий, трубопроводов, рукавов высокого давления;
  • сборка погрузчика и восстановление лакокрасочного покрытия;
  • проверка работоспособности и проведение приёмосдаточных испытаний.

Несколько тысяч постоянных клиентов компании «ЮниРент», располагающей крупнейшим в Москве сервисным центром, уже убедились в преимуществах качественного сервисного обслуживания, что, в свою очередь, позволило фирме предоставлять своим клиентам (при наличии договора на сервисное обслуживание) максимальный гарантийный срок на погрузчик — 4500 моточасов.


Опубликовано: 11 Февраля 2013

← Все Статьи

Вы используете устаревший браузер, для корректной работы сайта рекомендуем Вам обновить броузер
Выберите ближайший город:

Или укажите в поле:

Заказать обратный звонок

Заполните, пожалуйста, форму, чтобы наш менеджер мог связаться с Вами: